Композитная арматура - решение проблем сегодняшних инфраструктурных проектов - Говорит Смоленск

Breaking News

Композитная арматура – решение проблем сегодняшних инфраструктурных проектов

В настоящее время во всем мире бетонные конструкции как никогда подвержены коррозионным процессам. Не только увеличилось движение на дорогах, мостах и ​​виадуках, изменение климата привело к увеличению числа экстремальных погодных явлений, включая сильные штормы и проливные дожди, вызывающие наводнения и другие непредвиденные события. В таких условиях бетон часто подвергается микротрещинам, из-за которых влага или вода достигают классической арматуры, вызывая коррозию. Это особенно важно в агрессивной среде, такой как соленая вода, которая окисляет сталь при контакте с ней.

Таким образом, инновационный подход к решению этой проблемы заключается в замене традиционной стальной арматуры на армированные волокном полимеры (FRP). Можно сделать вывод, что из-за несчастных случаев на строительстве во всем мире в результате коррозии стальной арматуры сталь больше не воспринимается как жизнеспособное решение для применения в агрессивных средах.

Хотя композитная арматура на сайте https://krasnodar.uralarmaprom.ru/ в основном изготавливается из стекловолокна, продукты с использованием базальта или углеродного волокна (CFRP) также были разработаны и присутствуют на рынке уже 30-40 лет, только сейчас крупные строительные проекты демонстрируют использование композитной арматуры в качестве основной арматуры, используемой в инфраструктуре.

Некоторые компании уже гарантируют геометрическую точность стержней на уровне ± 1%, а используемые стекловолокна гарантируют повышенную коррозионную стойкость. Крупнейший в мире производитель композитных стержней, армированных стекловолокном, использует эпоксидную смолу с добавлением сложных виниловых эфиров с повышенным коэффициентом удлинения при сохранении необходимой прочности.

Интересное решение, не имеющее аналогов на рынке – это фрезерование ребер в прутках. Большинство производителей используют дополнительный ровинг из витого стекла для обертывания пропитанного сердечника композитного стержня. У этого, конечно, есть достоинства и недостатки. Использование фрезерования обеспечивает лучшее сцепление бетона с стержнем, гарантируя его лучшую прочность, но также разрезает пряди ровингового волокна, снижая прочность самого композитного стержня. Только сравнительные исследования могут показать, какое решение лучше.

Прутки, производимые в настоящее время, покрываются слоем смолы после процесса фрезерования, и в случае диаметра 19 мм они достигают модуля упругости 60 ГПа с использованием стекловолокна с модулем упругости на уровень 80 ГПа и содержание смолы колеблется около 80%.

Инфраструктурный проект

Использованная композитная арматура также показала дополнительные преимущества, о которых конструкторы раньше не догадывались. Во время установки арматуры выяснилось, что благодаря свойствам композитных стержней этот процесс намного проще, чем в случае стальных стержней, а подготовка арматуры перед бетонированием происходит намного быстрее, чем предполагалось вначале. . Благодаря своему гораздо меньшему весу арматура GRFP позволяет устанавливать длинные секции меньшим количеством людей, упрощает их размещение, транспортировку и не требует большого количества кронштейнов, необходимых для ее установки.

Свойства композитных стержней

Однако следует отметить, что арматура из стеклопласта не является прямой заменой стали, и их свойства следует учитывать при проектировании. Например, арматура из стеклопластика имеет более высокий предел прочности на разрыв, чем сталь, но более низкий модуль упругости. В случае проектов, где арматура сделана из стальных стержней, количество стержней выбирается исходя из их прочности на разрыв. Однако в случае GFRP модуль упругости обычно является фактором, определяющим количество необходимых арматурных стержней, в результате чего требования прочности конструкции на разрыв на практике превышаются. Однако это обеспечит желаемое поведение тестируемой конструкции в отношении процессов отказа.

Дополнительным преимуществом применяемых стержней из стеклопластика является доставка готовой гнутой арматуры на строительную площадку. Поскольку в проектах арматура обычно составляет до 30% арматуры, а в случае стальной арматуры она производится только на строительной площадке, это позволяет значительно сэкономить время при подготовке арматуры.

Несмотря на то, что цены на композитные стержни в настоящее время сопоставимы с ценой на сталь, однако, если мы посчитаем затраты на использование стеклопластика по отношению к объему всей несущей конструкции, арматура из стеклопластика ОЧЕНЬ конкурентоспособна со сталью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *